Страна то хорошая - государство, не очень

1) Прочтите полностью любой пост
2) Задайте вопрос
3) Получите развернутый ответ, или мы найдем его вместе
4) Попробуйте сделать
5) Посмотрите на результат и научите других

вторник

Птица года на марках и конвертах

 

Разнообразные и регулярно проводимые природоохранные кампании можно совместить с выпуском марки. Рассмотрим идею на примере ежегодной кампании “Птица года”
С 2004-2005 года В Армении инициировано проведение ежегодной кампании “Птица годa”. Ныне эту кампанию регулярно проводит ASPB. Я бы предложил одновременно с началом(завершением) кампании “Птица года” инициировать также выпуск коммеморативной почтовой марки с соответствующим рисунком птицы. Одновременно в дни начала или завершения кампании, можно будет провести торжественное гашение марки.
Для справки: коммеморативная или памятная марка выпускается в ознаменование события, знаменательной даты или юбилея. Например последние две марки из серии Флора и Фауна Армении за 2010, были посвящены 75-летию Института Ботаники АН Армении.

Рисунок для марки можно взять из книги A Field Guide to Birds of Armenia опубликованной проектом Birds of Armenia. Согласно политики проводимой руководством проекта, как правообладателем, при использовании рисунков птиц в некоммерческих целях, разрешение выдается без каких либо проволочек, при обеспечении соответствующего качества предполагаемого продукта и ссылок на источник.
 
Министерство Транспорта и коммуникаций, в чьем ведомстве находится “Айпост” ежегодно выводит план по выпуску марок своим подразделениям. Если заблаговременно обратиться в министерство с письмом, то оно введет в план на следующий год, выпуск коммеморативной марки по конкретной теме(виду птицы).
Особо хочу отметить, что выпуск марки, с изображением птицы, приуроченный к дате завершения кампании(или наоборот) не будет финансово обременительным для организаторов “Года Птицы”.
При отсутствии на марке лого организаторов кампании-выпуск будет полностью бесплатным, однако в бенефитах останется совместное гашение.
 
Если же необходимо поместить лого спонсирующей кампанию организации, потребуется покрытие некоторых расходов(дизайн, типография, таможенные, транспортные и др. расходы). Конкретные суммы и условия, должны обговариваться отдельно в Айпосте и Министерстве транспорта и коммуникаций. Для сравнения приведу информацию, что при полном покрытии всех расходов на выпуск марки, сумма составит около 2-3 тысяч евро при тираже в 100-200 тысяч. Однако и в этом случае, есть несколько параметров, которые компенсируют или снижают часть затрат. Это может быть выбор типа печати, бумаги, тиража, номинала, защиты и др.. Повторю, при включении в дизайн марки лого или текста о спонсоре, обьем финансовых компенсаций обговаривается отдельно и вполне вероятно, что  это не будет обременительно для организатора природоохранного проекта.
 
Марка может также сопровождаться выпуском декоративного листа или клянбогена, на полях которого может более детально представлена сама кампания и выбор вида птицы. Там же может быть помещена бесплатно информация о спонсоре. Выпуску и введению в обращение почтовой марки, предшествует торжественная церемония гашения марки. Специально для этого случая изготавливается особый, тематический спецштемпель. Одновременно с гашением марки, на торжественной церемонии проходит введение в оборот и специальных почтовых конвертов соответствующей(повторяющей) теме марки. Совместив два мероприятия: гашение первого дня и подведение итогов кампании ”Птица года” можно придать новое звучание и логично завершить “Год птицы” на торжественном мероприятии.
 
Учитывая обстоятельство, что доверительное управление АОЗТ Айпост, передано голландцам(Dutch Haypost Trust Management),а это вселяет определенный оптимизм - можно и нужно попробовать совместить результаты природоохранного проекта с выпуском и гашением коммеморативной почтовой марки.
 
По вопросам и за помощью-обращайтесь.
Удачи
 

Комментариев нет: